Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 272" Ремизова Ирина Андреевна
Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №272" за 2015 - 2016 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №272"
Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №272" за 2015 - 2016 учебный год На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2013/2014 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования ДОУ. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №272" было образовано (создано) 02 декабря 1996 года на основании распоряжения администрации Московского района г. Нижнего Новгорода от 02.12.1996г. № 482-р как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №272. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ "город Нижний Новгород". Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород" осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород" осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и департаменте финансов города Нижнего Новгорода в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты: · Устав · Основная общеобразовательная программа МБДОУ · Штатное расписание Учреждения; · Тарификационная ведомость; · Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; · Годовой план работы Учреждения; · Учебный план; · Режим дня; · Сетка НОД; Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Условия приема воспитанников в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей и комплектовании групп. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Анализ работы по ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Большое внимание в детском саду уделяется здоровью детей. Целью физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ является: Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению; Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом. В результате модели двигательного режима дети узнали и научились: Основы здорового образа жизни; Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления; Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры); Стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы создавали условия для этого. В нашем детском саду есть спортивное оборудование, тренажёры, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь, нестандартное физкультурное оборудование в группах – всё, что необходимо для проведения занятий по подгруппам и индивидуальной работы с детьмиВ 2015-2016 учебном году произведен ремонт спортивного зала и заменено одно окно. Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически проводили физкультурные занятия (еженедельно два занятия в физкультурном зале, одно – на улице), физкультурные праздники, досуги, недели здоровья, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась утренняя гимнастика в физкультурном зале, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение. Во время НОД обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки. Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребёнка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к врачу. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода), обливание ног (в летний период), прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пробками. Педагоги ДОУ создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т.д.). В организации физкультурных занятий и подвижных игр реализовывали индивидуальный подход к детям. Стремились пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.). Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. На НОД (непосредственно образовательная деятельность) по физическому развитию, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках на НОД и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации. Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в группах такую обстановку, в которой ребёнок чувствовал себя защищённым в любой ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам. Медицинской сестрой контролировалась заболеваемость в МБДОУ. Проводятся традиционные и виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня. Два раза в год (декабрь – предварительная, май – итоговая) проводим диагностику физической подготовленности детей. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие: - элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка; - мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.); - умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.); -начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации). Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней. 1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года; 2 - «зона ближайшего развития». Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных понятий. В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме. Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей. Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей. По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. Это дети, имеющие диагноз ЗПР с такими дошкольниками, проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и специалисты предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и вовремя подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения. Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства. Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации НОД, в упражнениях, иногда выпуская их поощрение в свободной детской деятельности. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначительные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитателей отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют выставки детей и родителей. (В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и портреты музыкантов. Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решалась в разделе «Инсценировки сказок. Воспитательно-образовательный процесс В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основными целями своей работы видит: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи: приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе; создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию детей; обеспечение условий для профессионального роста воспитателей; решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития. определение игровой деятельности как ведущего фактора в деле развития речи дошкольников.Результативность воспитательно-образовательной деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году также определена по анализу проведенных итоговых занятий в группах, бесед с детьми, результатам диагностики уровня усвоения детьми программного материала поосновным разделам программы. Методическая работа ДОУ Работа с педагогическими кадрами была продолжена в направлении повышения педагогического мастерства, в области применения в работе с воспитанниками инноваций, ИКТ технологий, введения ФГОС. Продолжили активно использовать в работе ресурсы Интернета: для проведения занятий, развлечений, Советов педагогов. Всё более широко использовали информационные технологии. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам, о различных мероприятиях. Педагоги используют Интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми. С успехом прошли открытые мероприятия (праздники, выставки, открытые просмотры НОД, совместные мероприятия с родителями) по детскому саду. Сотрудничество с родителями Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности: - изучение семей воспитанников; - проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей; - создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности). Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д. - Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения. Вся работа детского сада строилась на: - установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; - объединении усилий для развития и воспитания детей; - создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; - активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях. - особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов; - в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники. По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями группы риска. Работа с данными семьями ведётся в тесном сотрудничестве с органами социальной защиты, инспектором по делам несовершеннолетних. Проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада. Групповые собрания проводились. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании. Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. В подготовительных группах активно участвовали родители в подготовке к выпускному балу. С удовольствием откликнулись родители на предложение детского сада организовать выставки «Поделки осени» и «Новогодняя игрушка» - по результатам выставок были выданы грамоты всем родителям и детям, принявшим участие в этих выставках. Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников. Но мы понимаем и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени, а подчас и желания что-то делать для детского сада. Понимая важность этой работы, мы должны постоянно помнить об этом и постоянно сотрудничать с родителями. Ведь ДОУ только помогает родителям в воспитании детей. Таким образом, в ДОУ в течение 2015-2016 учебного года проделана большая работа по следующим направлениям: познавательно – речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое. Обеспечение безопасности учреждения. В МКДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: · В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», · нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения. Разработаны все инструкции по ОТ. · Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения · Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. · Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками · Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. · Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей. Перспективы и планы развития С целью реализации задач, определенных программой Развития, коллектив ДОУ ставит на новый учебный год 2016-2017 следующие задачи: 1. Способствовать приобретению социального опыта дошкольников в вопросе освоения правил и норм безопасного поведения на дорогах, через способность к регуляции своих поведенческих реакций, осознанного отношения к угрозе жизни и здоровья, на основе формирования представлений детей о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях. 2. Способствовать развитию математических представлений дошкольников в специфических видах детской деятельности, на основе привлечения внимания к количественным и пространственным отношениям предметов, их моделированию, как средства формирования навыков умственной деятельности, развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно. 3. Способствовать развитию здоровьесберегающих компетенций воспитанников путем формирования осознанного отношения к своему здоровью, развития представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями. 4. Продолжать работу по развитию кадрового потенциала ДОУ, путем повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.
21 ноября 2016 в 23:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.