Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 272" Ремизова Ирина Андреевна

Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №272" за 2015 - 2016 учебный год

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

"Детский сад №272"

 

Самообследование

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

"Детский сад №272"

за 2015 - 2016 учебный год

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2013/2014 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №272" было образовано (создано) 02 декабря 1996 года на основании распоряжения администрации Московского района г. Нижнего Новгорода от 02.12.1996г. № 482-р как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №272.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ "город Нижний Новгород".

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород" осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ "город Нижний Новгород" осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.

Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства и департаменте финансов города  Нижнего Новгорода в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

· Устав

· Основная общеобразовательная программа  МБДОУ

· Штатное расписание Учреждения;

· Тарификационная ведомость;

· Должностные инструкции,   определяющие обязанности работников Учреждения;

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

· Годовой план работы Учреждения;

· Учебный план;

· Режим дня;

· Сетка НОД;

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей и комплектовании групп.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Анализ работы по ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Большое внимание в детском саду уделяется здоровью детей. Целью физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ является:

Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению; Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом.  В результате модели двигательного режима дети узнали и научились: Основы здорового образа жизни; Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления; Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры); Стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы создавали условия для этого.  В нашем детском саду есть спортивное оборудование, тренажёры, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь, нестандартное физкультурное оборудование в группах – всё, что необходимо для проведения занятий по подгруппам и индивидуальной работы с детьмиВ 2015-2016 учебном году  произведен  ремонт спортивного зала и заменено одно окно.

Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически проводили физкультурные занятия (еженедельно два занятия в физкультурном зале, одно – на улице), физкультурные праздники, досуги, недели здоровья, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась утренняя гимнастика в физкультурном зале, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение. Во время НОД обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.

Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребёнка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к врачу. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода), обливание ног (в летний период), прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пробками.

Педагоги ДОУ создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т.д.). В организации физкультурных занятий и подвижных игр реализовывали индивидуальный подход к детям.

Стремились пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. На НОД (непосредственно образовательная деятельность) по физическому развитию, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках на НОД и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации.

Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в группах такую обстановку, в которой ребёнок чувствовал себя защищённым в любой ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.

Медицинской сестрой контролировалась заболеваемость в МБДОУ.

Проводятся традиционные и  виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня.

Два раза в год (декабрь – предварительная, май – итоговая) проводим диагностику физической подготовленности детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

 - элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка;

- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.);

-начал творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).

Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней.

1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года;

2 - «зона ближайшего развития». Этот уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных понятий.

В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации.

Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме.

Воспитатели средней группы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов.

Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков.

Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей. Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками.

На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам.

В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.

По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. Это дети, имеющие диагноз ЗПР с такими дошкольниками, проводится индивидуальная работа в течение учебного года.

 На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели и специалисты предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры.

Воспитатели первой младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка.

Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение.

Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности.

Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия.

Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и вовремя подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата.

Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации НОД, в упражнениях, иногда выпуская их поощрение в свободной детской деятельности. Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе.

Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначительные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитателей отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы.

В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать,

Воспитатели организуют выставки детей и родителей. (В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и портреты музыкантов.

Задача организации театральной деятельности и формирования у детей выразительности движений решалась в разделе «Инсценировки сказок.

 Воспитательно-образовательный процесс

В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основными целями своей работы видит:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования.

В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе; создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию детей; обеспечение условий для профессионального роста воспитателей;  решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития. определение игровой деятельности как ведущего фактора в деле развития речи дошкольников.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности ДОУ в 2015-2016 учебном году также определена по анализу проведенных итоговых занятий в группах, бесед с детьми, результатам диагностики уровня усвоения детьми программного материала поосновным разделам программы.

Методическая работа ДОУ

Работа с педагогическими кадрами была продолжена в направлении повышения педагогического мастерства, в области применения в работе с воспитанниками инноваций, ИКТ технологий, введения ФГОС.

Продолжили активно использовать в работе ресурсы Интернета: для проведения занятий, развлечений, Советов педагогов. Всё более широко использовали информационные технологии. Ведется работа по оформлению и пополнению информациями сайта детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам, о различных мероприятиях. Педагоги используют Интернет-материалы для проведения НОД и других форм работы с детьми.

С успехом прошли открытые мероприятия (праздники, выставки, открытые просмотры НОД, совместные мероприятия с родителями) по детскому саду.

Сотрудничество с родителями

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным этапам деятельности:

- изучение семей воспитанников;

- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совместного просмотра театрализованной деятельности).

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содержании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс общественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.

 - Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Вся работа детского сада строилась на:

- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; - объединении усилий для развития и воспитания детей;

 - создании атмосферы общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- активизации и обогащении воспитательных умений родителей,

поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях.

- особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов;

- в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, презентациях проектов, Днях открытых дверей; прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники.

По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями группы риска.  Работа с данными семьями ведётся в тесном сотрудничестве с органами социальной защиты, инспектором по делам несовершеннолетних. Проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада.

Групповые собрания проводились. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями.

Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.

Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать работа с родителями. В подготовительных группах активно участвовали родители в подготовке к выпускному балу. С удовольствием откликнулись родители на предложение детского сада организовать выставки «Поделки осени» и «Новогодняя игрушка» - по результатам выставок были выданы грамоты всем родителям и детям, принявшим участие в этих выставках.

Родители привлекаются к созданию предметно-развивающей среды в группах, участвуют в подготовке и проведении праздников. Но мы понимаем и трудности, которые возникают в этой работе. Они связаны с занятостью родителей на работе, нехваткой времени, а подчас и желания что-то делать для детского сада. Понимая важность этой работы, мы должны постоянно помнить об этом и постоянно сотрудничать с родителями. Ведь ДОУ только помогает родителям в воспитании детей.

Таким образом, в ДОУ в течение 2015-2016 учебного года проделана большая работа по следующим направлениям: познавательно – речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.

Обеспечение безопасности учреждения.

В МКДОУ созданы условия по организации

безопасности образовательного процесса:

· В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», 

· нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

Разработаны все инструкции по ОТ.

· Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.

· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками

· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

· Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей.

 Перспективы и планы развития

С целью реализации задач, определенных программой Развития, коллектив ДОУ ставит на новый учебный год 2016-2017 следующие задачи:

1. Способствовать приобретению социального опыта дошкольников в вопросе освоения правил и норм безопасного поведения на дорогах, через способность к регуляции своих поведенческих реакций, осознанного отношения к угрозе жизни и здоровья, на основе формирования представлений детей о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.

2. Способствовать развитию математических представлений дошкольников в специфических видах детской деятельности, на основе привлечения внимания к количественным и пространственным отношениям предметов, их моделированию, как средства формирования навыков умственной деятельности, развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

3. Способствовать развитию здоровьесберегающих компетенций воспитанников путем формирования осознанного отношения к своему здоровью, развития представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями.

4. Продолжать работу по развитию кадрового потенциала ДОУ, путем повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Общая характеристика:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №272", именуемое в дальнейшем «Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг и выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

Официальное полное наименование Учреждения на русском языке:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 272".

Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБДОУ "Детский сад № 272".

Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, актами органов местного самоуправления, решениями (приказами) Учредителя, настоящим уставом.

 

1.1. Наличие свидетельств

а) лицензия на образовательную деятельность

10341 от 11.05.2012г.

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

ИНН 5259028764

КПП 525901001

ОГРН 1025202846030

в) Свидетельство о государственной аккредитации

 

1.2. Юридический адрес

Адрес

 

 

Телефон:

Электронная почта

Сайт ДОУ

Режим работы

Юридический адрес (местонахождение)  ч учреждения: 603044,  г.Нижний

Новгород Московский район,  ул.

Гастелло, д.6.

(831)279-09-81

natles@mail.ru

sad-272.narod2.ru

с 06.00 -18.00, пятидневная неделя

1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения

В части содержания образования, организации образовательного процесса.

-коллективный договор;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-положение об оплате труда работников;

- положение о языке образования;

- положение об адаптационном периоде в детском саду;

- правила внутреннего распорядка для воспитанников;

- положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- положение о порядке основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад;

- положение об организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад;

- положение о защите персональных данных воспитанников их родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад;

- положение о порядке пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

- положение об официальном сайте в сети интернет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад;

- положение о внутрисадовском контроле;

- положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с сотрудниками детского сада;

- положение о порядке оформления, приостановления и прекращения отношений между МБДО , обучающимися и родителями (законными представителями);

-положение о родительском собрании;

-положение о педагогическом совете МБДОУ детский сад;

- положение об общем собрании трудового коллектива;

- положение о порядке аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад;

- положение о нормативном локальном акте МБДОУ детский сад.

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность

(Собственность, оперативное управление, аренда) наличие документов на право пользования площадями.

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права (здание): серия: 52 – АЕ №774088 выдан 17.12.2014г.

Свидетельство о государственной регистрации права (земля): серия: 52 – АД № 283950 выдан 28.02.2012г.

2.2. Количество:

Локальные сети, выход в Интернет,  электронная почта, ТСО  и другие, достаточность.

- компьютеры -3

нутбуки-13

 - музыкальный центр-3

 - принтеры, сканер, копир –6

 - электронная почта - 1

3. Структура управления

Заведующий

Заместитель заведующего по АХЧ

Леснова Наталья Васильевна

Ешелькина Марина Юрьевна

4. Основные задачи ДОУ

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

· подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, толерантности, чувства собственного достоинства;

· воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

5.Образовательный процесс.

Программно-методические ресурсы, используемые в ДОУ

Образовательный процесс вМБ ДОУ строится на основе Образовательной программы ДОУ, годового плана МБДОУ.

Программы, реализуемые в Детском саду

Основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А., Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. Программа  разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами ( ФГОС, Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)

 

6. Охрана и укрепление здоровья детей

В МБДОУ проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей:

соблюдение двигательного режима; использование различных форм и методов оздоровления детей (обеспечение здорового образа жизни, физические упражнения, гигиенические и  процедуры, свето-воздушные ванны, активный отдых,  закаливание) закаливающие мероприятия (игровой массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна). Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Учебная нагрузка, режим дня  определяются на основе рекомендаций

СанПиН 2.4.1.3049-13.

· организация  в ДОУ четырехразового, сбалансированного питания.

7.Условия осуществления образовательного процесса

7.1.Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

  Помещение

Вид деятельности

Участники

Кабинет заведующей

- административная работа

- консультации

- беседы

- заведующий

- сотрудники ДОУ

- родители

Физкультурный зал

утренняя гимнастика

- НОД (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

- развлечения и досуги

музыкальный руководитель

- воспитатели

- возрастные группы детей

Музыкальный зал

- (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

- развлечения и досуги

- праздники

- театрализованная деятельность

- творческие гостиные

- родительские собрания

- музыкальный руководитель

- воспитатели

- родители

- возрастные группы детей

Методический кабинет

- консультации

- педагогические советы

- работа с литературой

- разработка методической продукции

- воспитатели

-родители

Кабинет ИКТ

- компьютерная обработка методической продукции

- воспитанники

6 групп

Уход и обучение детей

Количество групп: 6

в том числе:

1гр. раннего возраста

5гр. дошкольного возраста

всего 150 человек, из них

ранний возраст:24

5гр. дошкольного возраста

1младшая (2-3года) -27 ребенка

2младшая (3-4года) – 25 ребенок

средняя (4-5года) – 23 ребенка

средняя (4-5года) -23 детей

средняя (4-5года) – 24 детей

Смешанная группа (5-7лет)- 26 ребенок

ВСЕГО:148

В методическом кабинете ДОУ имеется наглядный, дидактический  материал, пособия для работы с детьми, библиотека методической и детской литературы.

Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности: столы, стулья, кровати, шкафчики для раздевания, групповая мебель, игрушки, дидактические игры и пособия.

Пространства групп  организованы в виде хорошо разграниченных зон  («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития выступают:

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• уголок для игр с песком; опытно-экспериментальной деятельности

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями  для легкого изменения игрового пространства.

спортивный уголок

8.Медицинское обслуживание

Для обеспечения медицинского обслуживания детей заключен договор с ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника № 42».

Обслуживание осуществляется сотрудником ГБУЗ НО «Детская городской поликлиникой № 42  О.Н.Бариновой. Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ имеется:

· медицинский кабинет

9.Материально-техническая база

Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

физического развития детей:

· оборудование центров двигательной активности в группах;

· мягкие спортивно-игровые комплексы;

эстетического развития детей:

· музыкальные центры;

· комплекты музыкальных инструментов;

· театральные костюмы;

· аудиотека праздников и развлечений;

организации  образовательного процесса:

·  комплект демонстрационных и раздаточных пособий для реализации  образовательных областей Образовательной программы ДОУ.

· аудиотека;

· библиотечный фонд:

- методическая литература,

- детская художественная литература,

- познавательная литература,

- энциклопедии.

10. Качество и организация питания

Питание в Детском саду четырехразовое, рациональное. Меню разработано с учетом основных положений диетологии здорового питания.

Разработанные рационы включают все группы пищевых продуктов: мясные и молочные  продукты, рыбу, фрукты, овощи,  соки, зерновые продуты,  сухофрукты. Разработано 2 вида меню (сезонное) лето-осень, зима-весна.

11. Кадровый потенциал

Количество работников (человек)

Административные работники

Педагогические работники

2

13

Количество педагогов, имеющих образование:

- Высшее (всего чел.)

- Среднее специальное (всего чел.)

- Обучаются в вузах (всего чел.)

10

3

0

Состав педагогов по стажу работы:

- до 5 лет

- от 5 до 15 лет

- от 15 и более

11

2

0

Количество педагогов по квалификационным категориям:

- Первая

-Соответствие

3

10

12.Работа с родителями

Основными формами работы с родителями являются: общее родительское собрание, групповые родительские собрания, общие, групповые и индивидуальные  консультации и беседы.

13.Перспективы и планы развития

Приоритетные задачи на 2015-2016 год.

- Внедрение в образовательный процесс нового содержания педагогических, в том числе информационных технологий, развитие инновационных процессов.

-  Совершенствование педагогического мастерства сотрудников ДОУ; обобщение опытов работы педагогов.

- Достаточный уровень развития личности ребенка, формирование правового самосознания.

- Приобщение детей к национальным и общемировым ценностям.

- Снижение заболеваемости и улучшение здоровья детей.

 


21 ноября 2016 в 23:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.